Ассоциация СРО «Единство» приняла участие в заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО г. Москвы / Новости Ассоциации / Ассоциация СРО «Единство»

Москва, Тверская, 12, стр. 8.
Тел.: +7 (495) 755-77-53


Ассоциация СРО «Единство» приняла участие в заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО г. Москвы

   23 июня 2017 года в Департаменте градостроительной политики г. Москвы состоялось заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе г. Москвы под председательством руководителя Департамента С. Левкина, участие в котором наряду с представителями НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзора, Москомэкспертизы, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Москомстройинвеста и др. приняли руководители саморегулируемых организаций столичного строительного комплекса, в т.ч. Ассоциации СРО «Единство».

    Открывая заседание, С. Левкин подчеркнул, что с начала 2017 года национальными объединениями проделана большая работа по разъяснению положений 372-ФЗ, полностью реформировавшего систему саморегулирования: «В настоящее время остро стоит вопрос о включении сведений о специалистах строительных компаний в Национальный реестр. Учитывая важность задачи, Минстрой еженедельно проводит совещания по данной теме». Решено взять этот вопрос под особый контроль, сообщил С. Левкин, чтобы к 1 июля благодаря слаженной работе всех заинтересованных сторон поставленная задача была выполнена без каких-либо затруднений в части осуществления дальнейшей градостроительной деятельности. «Я уверен, что Национальные объединения сделают все необходимые шаги и активизируют работу в данном направлении в течение оставшейся недели», - отметил руководитель Департамента.

  «В рамках торжественной части почетными грамотами Департамента за активную и конструктивную работу были отмечены вице-президент НОСТРОЙ А. Ишин, руководитель Аппарата НОСТРОЙ В. Прядеин, член Совета НОПРИЗ Ю. Илюнина и вице-президент АО «Метрогипротранс», председатель Совета Ассоциации СРО «Лига проектировщиков» М. Слепак.

   В ходе обсуждения вопроса об обеспечении контроля саморегулируемыми организациями за исполнением своими членами обязательств по договорам подряда, заключенным на конкурсной основе с 1 июля 2017 г., участники мероприятия заслушали сопровождавшиеся презентационными материалами доклады В. Прядеина, А. Курилова и Ю. Илюниной.

   Руководитель Аппарата НОСТРОЙ В. Прядеин сообщил, что с 1 июля 2017 г. вступают в силу положения 372-ФЗ о механизмах контроля со стороны СРО за своими членами. Кроме соблюдения требований законодательства градостроительной деятельности и технического регулирования, добавлено соблюдение требований стандартов на процессы выполнения работ, которые должны утверждаться НОСТРОЙ - по сути, представляющие собой технологические карты о том, как надо выполнять те или иные операции на стройплощадке. Также добавлен контроль за исполнением членами СРО обязательств по контрактам, заключённым с использованием конкурентных способов торгов. Чтобы этот контроль сопровождался финансовой ответственностью, был введен компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Со стороны СРО существуют два вида контроля (ст. 55.13 ГрК РФ): контроль за исполнением членами обязательств по контрактам (проверка не реже 1 раза в год) и контроль совокупного размера обязательств (ежегодные уведомления членом СРО).

   СРО в порядке ежегодного / ежемесячного контроля должна проверять, не превышен ли объем обязательств у строительной компании по заключенным договорам относительно внесенного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. «Этот вид контроля должен стать основным для СРО и реализовываться совместно с органами власти и Правительством Москвы», - отметил руководитель Аппарата НОСТРОЙ.

   По словам В. Прядеина, предметом контроля должны являться не только уже исполненные обязательства, но и сроки, календарные графики, качество работ, а также иные обязательства, предусмотренные контрактом - например, передача заказчику документации. Проверки могут быть как документарными (контроль сроков – по графику производства работ и отчетным формам, которые ежемесячно в электронном виде могут по требованию предоставляться в СРО), так и выездными (соблюдение требований проектно-сметной документации, техрегламентов и стандартов на выполнение работ, утверждаемых НОСТРОЙ). «На недавнем Совете НОСТРОЙ было утверждено 140 таких стандартов, и мы продолжаем эту работу. С момента их утверждения они стали обязательными для контроля СРО за своими членами», - отметил В. Прядеин.

   «В. Прядеин разъяснил, что Градостроительный кодекс четко прописывает ответственность строителя в случае нарушения обязательств по ежегодному контролю: член СРО должен получить уведомление от СРО о размере доплаты и доплатить взнос в компенсационный фонд, если сумма взятых обязательств по заключенным договорам с учетом актов выполненных работ выше, чем размер изначально произведенного взноса. По непрерывному (в течение года) контролю таких обязательств нет, однако СРО может информировать государственного заказчика о том, что у конкретной строительной компании эти обязательства превышены, вследствие чего она потеряет право выполнять строительно-монтажные работы. Для заказчика это послужит сигналом о том, что работающий у него на объекте подрядчик осуществляет незаконную деятельность. Он вправе потребовать от подрядчика предпринять меры: либо увеличить свою ответственность и уравнять ее с тем уровнем обязательств, который он взял на себя по совокупности всех договоров, внеся дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, либо уменьшить сумму обязательств. «Если такое взаимодействие СРО и заказчика состоится, то воздействие на строительную компанию может быть всесторонним», - подчеркнул В. Прядеин, говоря об усилении взаимодействия СРО и Правительства г. Москвы. ».

   Член Совета НОСТРОЙ Ю. Илюнина сообщила, что сумма компенсационного фонда должна соответствовать сумме обязательств на момент заключения договора: «Можно выходить на конкурс с меньшей суммой, но в таком случае к моменту заключения договора компания должна довнести средства компенсационного фонда и иметь соответствующее подтверждение». В. Прядеин добавил, что в контракте возможно предусмотреть пункт о том, что ответственностью подрядчика является непревышение обязательств, и тогда в случае превышения он обязан приостановить работы и принять меры по его ликвидации. Любые простои в этой связи будут возникать по вине подрядчика и повлекут за собой ответственность с последующими штрафными санкциями, установленными законодательством. С. Левкин призвал присутствующих совместно с юристами и коллегами из других департаментов уделить данному вопросу особое внимание.

   «Когда заказчик объявляет конкурс, информация о нем появляется на электронных площадках. Эту информацию мы готовы получать в инициативном порядке по прямому каналу от уполномоченной структуры от Правительства Москвы и предоставлять ее саморегулируемым организациям. Когда проходит конкурс, то количество поданных заявок является непубличной информацией, известной только заказчику. Когда комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение, оно тоже должно вывешиваться на электронных площадках. В этот момент мы будем знать о том, какая строительная компания выиграла тот или иной конкурс. И СРО должна проводить проверку своего члена исходя из того, какие обязательства он на себя ранее брал и какие акты предоставил, а также новые обязательства по этому контракту. Если будет иметь место «красная зона», СРО обязана проинформировать заказчика. Нужно продумать схему реализации данного механизма», - сообщил В. Прядеин. Он также добавил, что в настоящее время разрабатывается личный кабинет члена СРО, куда строительная компания по установленной форме будет загружать ежемесячную отчетность, которая будет доступна саморегулируемой организации.

   Ю. Илюнина доложила о контроле СРО за членами, выполняющими работы на особо опасных и технически сложных уникальных объектах. На основании Приказа Минстроя №700/пр от 10.04.2017 каждая СРО должна разработать правила контроля за членами. Такие правила должны предусматривать в отношении членов, заключающих договора подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров: а) проверку документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам подряда; б) информационный обмен с членом СРО и заказчиком в течение всего срока выполнения договоров; в) осуществление общественного контроля СРО в сфере закупок.

   Ю. Илюнина отметила, что одной из наиболее частых причин судебных исков между заказчиком и подрядчиком является срыв сроков. «Однако нередко срыв сроков случается по вине самого заказчика. К срыву сроков может привести отсутствие финансирования, непредоставление вовремя исходных данных или предоставление неполных данных, изменение технического задания, отсутствие своевременного допуска на площадку, изменение объемов работ и многое другое. При возникновении подобной ситуации исполнителю необходимо предпринимать юридические действия. Я прошу Градкомплекс создать информационное поле для подрядчиков, чтобы в подобном случае они могли написать информационное письмо и приложить его к делу, чтобы в дальнейшем он был принят судом в качестве доказательной базы», - отметила она.

   Ю. Илюнина рассказала также о мерах дисциплинарного воздействия, которые СРО применяет к своим членам, если при контроле были выявлены нарушения: вынесение предписания об устранении нарушений, вынесение предупреждения, штраф, приостановление права осуществлять подготовку проектной документации, рекомендация об исключении и исключение. Национальные объединения вправе рассматривать жалобы на действия / бездействие СРО, а также на действия специалистов, включенных в НРС.

   «Для того чтобы СРО создала компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, достаточно изъявить желание 15 организациям. Однако уже известно, что не все московские проектные и изыскательские СРО будут формировать этот фонд. Поэтому при подаче заявки на торги нужно сразу спрашивать соответствующую выписку», - отметила она.

   Если на основании судебного решения член СРО будет признан виновным в нарушении контрактных обязательств, будет выплачено страховое возмещение и осуществлены выплаты из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств – ¼ компенсационного фонда может пойти на покрытие контракта по одному обязательству. «Таким образом, СРО вынуждены иметь добросовестных членов и осуществлять над ними постоянный контроль», - подчеркнула Ю. Илюнина.

   О взаимодействии органов местной исполнительной власти, курирующих строительную отрасль, национальных объединений и СРО по вопросам осуществления контроля исполнения обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров рассказал начальник Информационно-аналитического управления Департамента А. Курилов.

   Руководитель контрольного комитета СРО СОЮЗ «МОПБ» Р. Ямлиханов доложил о необходимости введения института саморегулирования определенных видов деятельности в сфере пожарной безопасности, в частности, о проекте федерального закона №305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности».

   Также участники мероприятия рассмотрели вопросы охраны труда, аттестации образовательных учреждений и реновации столичного жилого фонда. В завершение мероприятия руководитель Департамента поблагодарил участников за динамичность дискуссии и информативность докладов. Он также отметил, что внутренняя работа СРО вышла на значительно более высокий уровень, чем два года назад.